Умеренный рост продаж металлопроката в Украине обусловлен низкой инвестпривлекательностью и недостаточным финансированием проектов государством. Такое заявление сделал генеральный директор "Метинвест-СМЦ" Дмитрий Липпа.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Мы ожидали, что бюджетных денег в проектах будет больше. Да, мы отмечаем крайне высокую динамику в строительстве автомобильных дорог. Мы это чувствуем и видим, так как наши партнеры, которые занимаются производством дорожных ограждений, отбойников, загружены заказами, которые обеспечивают этот сегмент. Но мы также ожидали, что и другие направления будут развиваться - по нашей оценке, более активно должно было финансироваться в прошлом году машиностроение. Ожидалась большая активизация проектов по ремонту и строительству ряда мостов - и в Киеве, и в других регионах. Также ожидали, что будет какое-то решение по строительству вагонов за деньги ЕБРР, которого не произошло", - отметил Липпа.

Он подчеркнул тот факт, что в начале прошлого года большинство инвесторов принимало решения об инвестировании средств, однако с середины года ряд металлопотребляющих компаний начал откладывать принятие решений до более стабильного периода.

"Кроме того, ряд инфраструктурных проектов реализуется на деньги иностранных инвесторов. Сегодня мы не видим большого притока таких денег", - отметил руководитель металлоторговой компании.

По данным портала МинПром, в 2018 году потребление металлопроката на внутреннем рынке Украины выросло на 6,36%, до 5,388 млн т. При этом поставки украинских металлургических предприятий на внутренний рынок по итогам прошлого года увеличились на 5,37%, до 3,9 млн т.

В прошлом году, по информации "Метинвест-СМЦ" наибольшую динамику роста показал сектор машиностроения. "Показали хороший рост предприятия, которые занимаются судоремонтом и судостроением - в частности, Smart Maritime Group, объединяющий Херсонскую и Николаевскую судоверфи, произвел два корпуса танкеров по экспортному заказу и они потребили большой объем металлопроката. Также увеличили заказы машиностроительные предприятия - Крюковский вагоностроительный завод, "Днепровагонмаш" и более мелкие предприятия этой отрасли показали хорошую динамику в связи с активным спросом на вагоны на внутреннем рынке как у госкомпаний, так и частных компаний."

Кроме того, по словам Липпы, рост потребления металлопродукции показывают аграрии - инфраструктура аграрного сектора продолжает активно развиваться. "В этот сектор есть приток инвестиций, связанный с активной экспортной деятельностью, продолжается строительство большого количества объектов - для хранения продукции и ее доставки. Тот же "Нибулон" по всем направлениям продолжает развитие, продолжает строительство недвижимости, связанное с инфраструктурой, продолжает строительство барж из нашего металла для транспортировки (перевалки) зерна из своих портовых мощностей", - рассказал Липпа.

В "Метинвест-СМЦ" считают, что в 2019 году на внутреннем рынке Украины будет умеренный рост в пределах 4-5% по сравнению с прошлым годом.

Ранее ЦТС писал о том, что сегодня металлофонд Украины изношен на 90%. Инвестиции в инфраструктурные проекты, ориентированные на использование украинского металла, могли бы увеличить темпы экономического роста вдвое. Чтобы остановить процесс деградации инфраструктуры и деиндустриализации, Украина должна потреблять 12-15 млн т стали в год. Если страна выйдет на потребление данных объемов, это станет сигналом, что Украина развивается.