Европейская комиссия в среду запретила сделку Siemens и Alstom, предполагавшую объединение активов обеих компаний в сфере железнодорожного машиностроения.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Причиной отказа регулятора стали опасения относительно нарушения конкуренции на рынках сигнальных систем и высокоскоростных поездов. Еврокомиссия сочла предложенные компаниями уступки недостаточными, чтобы устранить эти опасения.

Ранее сообщалось, что в качестве дополнительных уступок Siemens и Alstom намеревались продать активы по производству сигнального оборудования и уже нашли потенциальных покупателей.

"Миллионы пассажиров по всей Европе каждый день полагаются на современные и безопасные поезда. Siemens и Alstom являются лидерами железнодорожной отрасли. Без достаточных корректирующих мер их слияние привело бы к повышению цен на сигнальные системы, которые обеспечивают безопасность пассажиров, и на высокоскоростные поезда следующих поколений", - заявила комиссар Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.

О планируемом слиянии подразделений железнодорожного машиностроения было объявлено в сентябре 2017 года. Предполагалось, что объединенная компания будет называться Siemens Alstom, сохранит штаб-квартиру в пригороде Парижа. Ее годовая выручка должна была составить около 15,3 млрд евро, штат - 62 тыс. сотрудников.

Власти Германии и Франции поддерживали идею слияния, в том числе потому, что объединенная компания смогла бы успешнее конкурировать с китайскими госкорпорациями.

Ранее ЦТС писал о том, что ЕС отменит слияние железнодорожных бизнесов Siemens и Alstom. Ради того, чтобы сделка не сорвалась, Alstom и Siemens пошли на новые уступки Еврокомиссии.