Румынский государственный железнодорожный перевозчик CFR Marfa заявляет о том, что у АО "Укрзализныця" нет оснований для прекращения согласования грузоперевозок из Украины и транзитом через Украину в сторону Румынии, о котором с 1 февраля 2019 года заявила украинская железнодорожная компания.

Это следует из письма, направленного CFR Marfa редакции ЦТС в понедельник, 4 февраля.

"Хочу вам заявить, что информация об отсутствии двухстороннего договора на осуществление международных перевозок - неправдива, и между АО "Укрзализныця" и государственным перевозчиком CFR Marfa существует действующий договор №30/2012-ЦЮ от 03.01.2012 (действует на неопределенный срок), а также дополнительное соглашение №3/2018 (со ставками на пользование вагонами собственности УЗ и другими ставками за выполненные работы и услуги, значительно повышенными в 2018 году), тоже действует на неопределенный срок", - говорится в заявлении генерального директора румынского ж/д перевозчика Мариникэ Войку.

В компании отмечают, что даже в отсутствии двухсторонних договоров продолжает действовать "Договор о правилах пользования вагонами ПГВ", подписанный УЗ и CFR Marfa, который регламентирует осуществление международных грузоперевозок ж/д транспортом, в том числе прием/передачу вагонов на границе, плату за пользование вагонами, работы и услуги.

В CFR Marfa говорят, что направили официальное обращение к руководству "Укрзализныци" с требованием "в кратчайшие сроки принять необходимые меры для продолжение согласования всех грузов и объемов и прекратить действия, которые вредят не только нашим партнерским отношениям, но также и клиентам, которые будут искать альтернативные виды транспорта, что приведет к значительному падению доходов от транзита для УЗ".

Отметим, что на прошлой неделе письма похожего содержания ЦТС получил и от железнодорожных операторов Польши (PKP Cargo), а также Венгрии (Rail Cargo Hungaria).

Польские железнодорожники назвали причиной действий УЗ "стремление заставить перевозчиков по колее 1435 мм согласовать очередное в течение года необоснованное повышение ставок платы за пользование вагонами (и других оплат), которые и так выше, чем ставки по ПВГ, а также значительно выше ставок, применяемых между перевозчиками с пространства СНГ".

Венгерская железнодорожная компания отметила, что сбои в поставках сырья, вызванные ультимативными действиями "Укрзализныци" затруднят работу Дунайского металлургического комбината в Венгрии, австрийской сталелитейной компании Voestalpine AG и Смедеревского металлургического завода в Сербии.