Датская компания Maersk хочет продать балкерные и танкерные операции Hamburg Sud, сделка по слиянию с которой была завершена два года назад, пишет ЦТС.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd's List.

Конгломерат Maersk реорганизуется в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию, в рамках чего и решил продать балкерные и танкерные операции.

Сейчас ведутся переговоры с потенциальными покупателями.

Напомним, в ноябре 2017 года Maersk закрыл сделку по приобретению Hamburg Sud. Цена сделки составила 3,7 млрд евро. Ее подготовка и планирование заняли целый год, а due diligence потребовала изучения 20 тыс. документов.

После сделки штат Maersk составил 35,6 тыс. специалистов, а доля линии в глобальных контейнерных перевозках превысила 19%.

Суммарная вместимость контейнерного флота двух линий составила 4,15 млн TEU, что соответствует 19,3% вместимости всего мирового контейнерного флота. В состав флота Maersk Line вошли 105 судов Hamburg Sud (из них - 55 танкеров и балкеров). А объединенный флот двух компаний составил 772 судов, как собственных, так и зафрахтованных.

Еврокомиссия поставила условия для слияния Maersk Line и Hamburg Sud. Hamburg Sud должна была выйти из пяти консорциумов (соглашений), а именно: Eurosal 1/SAWC, Eurosal 2/SAWC, EPIC 2, CCWM/MEDANDES и MESA. Эти пять объединений обслуживают в настоящее время следующие маршруты: Сев. Европа - Центр. Америка / Карибский бассейн, Сев. Европа - Зап. побережье Южной Америки, Сев. Европа - Ближний Восток, Средиземноморье - Зап. побережье Южной Америки, Средиземноморье - Вост. побережье Южной Америки.