"Укрзализныця" перенесет на месяц индексацию тарифов на грузовые перевозки - вместо анонсированной даты 1 февраля на 1 марта.

Об этом сегодня заявил финансовый директор АО УЗ Андрей Рязанцев в ходе презентации исследования "Есть ли будущее у железнодорожного транспорта", передает ЦТС со ссылкой на ГМК-Центр.

"Нам не дали внедрить повышение тарифов вовремя. Теперь мы планируем перенести повышение на 1 марта. Внедрение проекта застопорилось на государственном уровне", - цитирует издание финдиректора УЗ.

"Мы хотели внедрить прогрессивную систему, чтобы нам не пришлось выбивать каждый год изменения тарифов. Государственные и частные представители отрасли могли бы регулировать их самостоятельно", - добавил Рязанцев.

Он также отметил, что проект решения об индексации грузовых ж/д тарифов внесен на рассмотрение в МИУ.

Напомним, в ноябре прошлого года стало известно, что "Укрзализныця" планирует проиндексировать тарифы на грузовые перевозки с 1 февраля 2019 года на 16,6%. В дальнейшем размер индексации должен был составить по 2,5% с 1 мая, 1 августа, 1 ноября 2019 года.

Соответствующие намерения были зафиксированы и в финплане компании на 2019 год.

"Тариф будет индексироваться автоматически, и более того, не раз в год, а ежеквартально на небольшие показатели. С одной стороны, это дает прогнозируемость для "Укрзализныци" относительно того, какие средства мы будем получать в долгосрочной перспективе. С другой стороны, это позволит частным операторам, частным клиентам понимать какой будет тарифная политика "Укрзализныци" не в следующие три месяца или полгода, а на много лет вперед в соответствии с макроэкономическими показателями", - комментировал такие планы руководитель АО УЗ Евгений Кравцов.

В то же время, участники рынка еще в конце 2018 года выражали сомнения относительно того, что УЗ удастся сходу добиться индексации тарифов. "Насколько могут повыситься тарифы в 2019 году - это вопрос договоренностей. Ведь собственники грузов также попытаются повлиять на то, чтобы инфраструктурная и локомотивная составляющие тарифа остались на приемлемом для них уровне", - заявлял в декабре председатель комитета по железнодорожному транспорту Украинского логистического альянса Александр Ткачук.