Объем грузовых перевозок железнодорожным транспортом в Китае по итогам 2018 года составил более 4 млрд т, что на 9% превышает показатель предыдущего года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Результаты прошлого года в китайской ж/д компании China Railway Corp охарактеризовали как "хороший старт" программы, направленной на увеличение ж/д грузоперевозок. Согласно плану, грузоперевозки ж/д транспортом должны вырасти к 2020 году на 30%, по сравнению с уровнем 2017 года и достичь 4,79 млрд т.

Прошлогоднее повышение было обусловлено, прежде всего, раскрытием потенциала маршрутов перевозок угля из основных угледобывающих районов страны - Шаньси, Шэньси, Внутренней Монголии и Синьцзяна - и запуск по ним тяжеловесных составов. Так, в 2018 году они впервые появились на линиях Таншань - Хух-Хото и Ватан - Жичжао, на которых годовые объемы перевозок увеличились на 492% и 76% соответственно.

Вторым фактором стал переход с автомобильного на железнодорожный транспорт для перевозки руды из портов, расположенных на берегу Бохайского залива, а также на восточном побережье Китая. В 2018 году по железной дороге перевезли 311 млн т руды, что на 11,2% больше показателя 2017 года.

Активное развитие смешанных перевозок (включая железнодорожно-морские, железнодорожно-речные и прямые международные) и организация специализированных логистических услуг по перевозкам, например, автомобилей, также оказали позитивное влияние на отрасль.

Кроме того, отмечается улучшение качественных показателей контейнерных железнодорожных перевозок между Китаем и странами Европы. В прошлом году по этому маршруту были отправлены 6 363 состава, что на 73% больше показателя 2017 года. При этом доля составов, которые возвращаются в КНР, выросла до 72% с 53%, что свидетельствует о большей сбалансированности грузопотока.

В настоящее время 59 китайских городов связаны железнодорожным сообщением с 49 городами 15 европейских стран, количество открытых маршрутов достигло 65.

Ранее ЦТС писал о том, что Китай запустил 440-метровые скоростные поезда.

Читайте также: От 0 до 29 000 км: Как Китай за 10 лет построил самую большую сеть скоростных железных дорог в мире