Французская Alstom и голландский национальный ж/д оператор Nederlandse Spoorwegen (NS) официально открыли новую линию по производству поездов InterСity Next Generation (ICNG) на заводе Alstom в Катовице.

Как сообщили ЦТС в французской компании, согласно условиям контракта с нидерландской ж/д от 2016 года, Alstom должна осуществить поставку 79 поездов Coradia Stream (в междугородном исполнении) с максимальной скоростью 200 км/ч и общей пассажировместимостью парка поездов 25 000 мест. Поезда будут поставляться в пятивагонной и восьмивагонной комплектациях. Поставка первых поездов начнется с января 2020 года. Они будут курсировать на  высокоскоростной линии Амстердам-Роттердам-Бреда с 2021 года и по коридору Гаага-Эйндховен с 2022 года. Общая стоимость контракта превышает 800 млн евро, с возможностью дозаказа. Поезда смогут работать при 25 кВ переменного тока (высокоскоростная линия) и 1,5 кВ постоянного тока (основная железнодорожная сеть).

В поездах будут специально освещенные зоны для чтения, отдыха, места для инвалидных кресел и велосипедов, WiFi, светодиодное освещение. Все вагоны оборудуют видеокамерами.

На новой производственной линии, открытой в Катовице, в цехе площадью 6 500 кв. м размещены 20 автоматизированных рабочих станций, представляющих полный производственный процесс от предварительной установки до прокладки кабелей и установки внутренних комплектующих деталей. Сварочные работы и сборка кузова вагона, окраска и заключительные испытания выполняются в разных помещениях. На объекте будут работать более 110 человек. Линия рассчитана на производство одного вагона в день.

Завод в Катовице имеет площадь 250 000 кв. м и представляет собой технологическую и производственную площадку для поездов метро и региональных поездов. Всего здесь работает более 2 000 человек.

В сентябре, как писал ЦТС из Берлина, на выставке InnoTrans 2018 был представлен региональный скоростной поезд для итальянских железных дорог - Alstom Pop, созданный на базе Coradia Stream.

В ноябре стало известно, что Alstom представит предложение по обновлению локомотивного парка АО "Укрзализныця", которое будет включать как грузовые, так и пассажирские электровозы. Компания предложит украинским железнодорожникам грузовые локомотивы Prima T8, а также пассажирские Prima M4 BoBo.