За последние пять маркетинговых лет объем экспорта зерна через морские порты Украины увеличился почти в два раза - с 22,1 до 43,9 млн т.

Об этом, как информируют в АМПУ, рассказал начальник Администрации морского порта Южный Максим Широков, выступая на конференции "Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии", проходящей сегодня в Одессе.

По словам руководителя Южненского филиала АМПУ, рост объемов экспортной перевалки зерновых, помимо прочих факторов, стал возможен за счет существенной модернизации терминальных мощностей и портовой инфраструктуры в ходе реализации проектов государственно-частного партнерства.

По словам Максима Широкова, реализация инвестиционных проектов в украинских портах продолжается и сейчас. "В этом году в портах Южный, Бердянск и Ольвия завершено строительство еще трех зерновых терминалов. Они увеличат современные мощности по перевалке зерновых еще на 6 млн т в год. В целом АМПУ за последние несколько лет достигла договоренностей с бизнесом об инвестициях в развитие терминалов и портовой инфраструктуры на сумму более 30 млрд грн. При этом, соотношение государственных и частных средств составляет 1:5", - заявил Широков.

Он также напомнил, что реализация совместных проектов ГЧП по строительству перегрузочных комплексов, терминалов, реконструкции и строительства причалов продолжается в Николаевском, Черноморском, Одесском, Мариупольском и Южненском портах.

Главными направлениями экспортных поставок зерна через украинские порты остаются страны Азии, Ближнего Востока и Северной Африки, в то время как страны ЕС уменьшают импорт зерновых из Украины. Всего в портах Украины сейчас действует 52 зерновых терминала.

Ранее ЦТС писал, что в рамках концессии ГП "Стивидорная компания Ольвия" предполагается, что инвестор вложит в предприятие около 60 млн долларов и построит новый зерновой терминал с пропускной способностью 2 млн т в год.

В октябре Министерство инфраструктуры Украины утвердило новый план развития морского торгового порта "Бердянск" до 2038 года. Основными проектами являются реконструкция причалов и строительство допмощностей зерновых терминалов.