Неэффективная работа морских портов и терминальных комплексов сдерживает вывоз урожая зерновых. Из-за несвоевременной выгрузки вагонов в портах и ​​их накопления "Укрзализныця" вынуждена объявлять конвенционные ограничения для поддержания пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, заявляют в ЧАО УЗ.

В "Укрзализныце" информируют, что в последние недели наблюдалась положительная динамика перевозок аграрной продукции по железной дороге. В октябре перевозки зерновых по ж/д выросли на 9% по сравнению с сентябрем. В ноябре, как утверждают в компании, эти темпы были почти удвоены: за 17 дней месяца было перевезено на 17% зерна больше по сравнению с аналогичным периодом октября. "Однако удерживать положительный темп нагрузки невозможно без своевременной выгрузки этих грузов в морских портах", - заявил директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев.

К примеру, 14 ноября выгрузка зерновых грузов в морских портах Украины составила 1589 вагонов при нагрузке в адрес портов 1991 вагон. Этот дисбаланс, как заявляют в УЗ, приводит к накоплению груженых вагонов на подходах к станциям выгрузки. Из-за этого УЗ была вынуждена с 17 ноября 2018 ввести очередное ограничение перевозок назначением на четыре станции, обслуживающие терминальные комплексы и порты. Всего с начала года было уже объявлено 19 ограничений на перевозку зерновых грузов назначением на порты Украины, общим сроком более 70 суток.

"Укрзализныця" призвала Министерство инфраструктуры и АМПУ повлиять на работу портов в плане ускорения выгрузки зерновых грузов.

Ранее сообщалось, что крупнейшие украинские зерноперерабатывающие предприятия заявили о возможности полной приостановки работы из-за дефицита вагонов, необходимых для вывоза произведенной продукции. Вагоны, по их информации, не предоставляла в необходимых количествах "Укрзализныця".