В перспективе суммарная протяженность шлюзованных водных путей на территории РФ будет составлять 1 млн км. Для достижения этого показателя главные водные артерии страны должны быть соединены каналами в связную сеть, а судоходные условия рек должны быть улучшены их реконструкцией в шлюзованные каскады.

Об этом, как пишет РЖД-Партнер,  заявил заместитель руководителя Рабочей группы при Минприроды РФ по эффективному использованию и развитию водных ресурсов и прибрежных территорий Станислав Корякин на международном форуме Riverport Expo 2018.

По словам Корякина, речь идет о более дальней перспективе, поскольку сейчас транспортный потенциал рек России не задействован в полной мере. Также, по его словам, для речных перевозок остается нерешенным еще один проблемный вопрос - скорость производства новых гражданских судов не успевает за скоростью их изнашивания.

Отметим, что, по данным российского Федерального агентства морского и речного транспорта, в навигацию 2017 года в РФ обслуживалось 101,5 тыс. км внутренних водных путей, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов 49,97 тыс. км. Доля эксплуатируемых ВВП с освещаемой и светоотражающей обстановкой от общей протяженности ВВП за 2017 год составила 37,7%.