Согласно проведенному ассоциацией "Украинский логистический альянс" опросу, более 30% крупных компаний-операторов железнодорожных перевозок готовы инвестировать в приобретение локомотивной тяги, передает ЦТС.

Как сообщают в УЛА, в исследовании приняли участие 37 крупнейших частных операторов рынка железнодорожных грузовых перевозок (грузовладельцы, собственники подвижного состава, экспедиторы и т. д.) с суммарной долей рынка в 65%, компаний-собственников грузового подвижного состава (суммарная доля рынка - 77%) и заказчиков перевозок - собственников перевозимых грузов (с долей рынка свыше 68%).

Согласно результатам опроса, из-за нехватки локомотивной тяги почти 67% респондентов вынуждены пользоваться другими видами транспорта для перевозки грузов. При этом свыше 83% компаний отметили, что в своей будущей деятельности, помимо железнодорожных перевозок, намерены использовать другие виды транспорта.

Важными механизмами либерализации рынка тяги участники опроса назвали: согласованную работу диспетчеров собственника локомотива и "Укрзализныци"; необходимость договорных отношений УЗ с собственниками частной тяги; выход на украинский рынок частных локомотивных компаний на равных с государственным оператором условиях и беспрепятственное курсирование частной тяги на сети железных дорог.

Почти 100% участников опроса считают, что вопрос либерализации локомотивной составляющей должен быть закреплен в новой редакции закона "О железнодорожном транспорте Украины" и других нормативно-правовых актах таких, как договор на использование инфраструктуры "Укрзализныци".

В то же время глава правления УЛЛА Владимир Иващук считает, что новый законопроект "О железнодорожном транспорте Украины", который будет подготовлен Министерством инфраструктуры по распоряжению Президента Петра Порошенко, может быть проголосован Верховной Радой не раньше следующего года - за это время экспертная среда успеет наработать свои предложения по оптимизации будущего документа.

Как известно, 18 октября Верховная Рада отклонила законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" (№7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути УЗ.

В свою очередь, "Укрзализныця" считает необходимым компенсировать убыточность пассажирских перевозок в случае введения частной тяги на украинской железной дороге.

А в четверг, 1 ноября, президент Украины Петр Порошенко поручил главе УЗ Евгению Кравцову подготовить законопроект о запуске частной тяги на железной дороге.