Горно-металлургический комбинат "ArcelorMittal Кривой Рог" (Днепропетровская область) предлагает ввести частную тягу на пилотных участках железной дороги.

Как сообщил начальник отдела внешней логистики компании Андрей Мороз, увеличение собственного парка вагонов и введение частной тяги на железных дорогах Украины предприятия рассматривают не как бизнес, а как возможность выполнять свои контрактные обязательства, пишет ЦТС со ссылкой на информацию металлургического предприятия.

По его словам, рост запасов на складах предприятий ГМК и других отраслей свидетельствует об их потребности в перевозке более значительного количества грузов. Это касается и экспортных направлений, и внутренних.

"Наше предприятие вынуждено прибегать к импорту известняка через порты, хотя основными источниками данного сырья выступают предприятия Западной Украины и Донецкого региона. Но существенно увеличить вывоз известняка внутри страны не получается, из-за этого часть потребностей приходится перекрывать за счет импорта. Почему мы в этом году купили 500 вагонов? Это вынужденная мера в ответ на риски, связанные с невывозом сырья и готовой продукции. В этом же контексте необходимо рассматривать и настойчивые просьбы предприятий о введении частной тяги", - пояснил Мороз.

Представитель компании предложил воспользоваться опытом Казахстана, где внедряются пилотные проекты по использованию частной маневровой тяги на определенных участках, переданных грузоотправителям Казахстанской железной дорогой. Эксперимент дает возможность на практике изучить все спорные вопросы и понять, насколько новоявленные перевозчики соответствуют квалификационным требованиям, которые предъявляет к ним государство и КТЖ, а также понять все преимущества и недостатки распространения этого проекта на магистральные перевозки.

"Думаю, в Украине также лучше начать с небольших пилотных проектов, с маневровой моноперевозки на участках, где доминирует один грузоотправитель", - полагает Мороз.

По его мнению, такие пилотные проекты позволили бы также решить земельные вопросы, связанные с эксплуатацией пилотных железнодорожных участков, и определить реальные квалификационные требования к частным перевозчикам.

Ранее генеральный директор предприятий ArcelorMittal в Украине и Казахстане Парамжит Калон обвинил "Укрзализныцю" в том, что компания затрудняет работу бизнеса в Украине, из-за чего компании удалось реализовать лишь треть ее планов по отправке концентратов в страны Восточной Европы. В УЗ на это заявление Калона отреагировали, назвав приведенную им информацию не соответствующей действительности и привев собственную статистику, согласно которой объемы отправки железной руды "ArcelorMittal Кривой Рог" с начала года выросли более чем в два раза.

Читайте также: Чешская CZ Loko планирует модернизировать локомотивы "ArcelorMittal Кривой Рог"