Японские власти создали специальную группу для изучения вопроса о строительстве первой в истории железной дороги на гору Фудзи, которая считается священной и широко известна в мире как один из общепринятых символов страны. В новую структуру, по данным газеты Japan News, вошли представители расположенных в этом районе префектур, объединений транспортных и туристических компаний, сообщает РЖД-Партнер.

В настоящее время примерно до половины высоты Фудзи проведены две автомобильные дороги. Там расположена площадка с парковками, местами отдыха и кафе, откуда желающие могут начать пешее восхождение на высочайшую вершину Японии.

Во время оживленного летнего сезона наиболее популярную автодорогу перекрывают для частных машин, по ней ходят только рейсовые автобусы. Такие неудобства, как полагают, сокращают число туристов, которые решаются посетить знаменитую гору.

Проекты строительства железнодорожной трассы на Фудзи были и раньше, но никогда не осуществлялись. Играли роль, в частности, опасения по поводу экологии, а также соображения, связанные с опасностью нарушить привычный облик горы, воспетой многими поколениями художников и поэтов.

В прошлом году восхождение на Фудзи совершили более 285 тыс. человек.

Фудзи - действующий, но спящий вулкан высотой 3776 метров. Последний раз он извергался в 1708 году. Тогда вулканический пепел толстым слоем покрыл улицы Эдо - нынешнего Токио, который находится всего в 90 километрах к северо-востоку от горы.

Наплыв туристов на Фудзи резко подскочил 2 года назад, когда ее внесли в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, что существенно повысило ее популярность. Сезон восхождений длится с июля по середину сентября, но ежегодно несколько десятков смельчаков 31 декабря отправляются в путь, чтобы встретить первый рассвет в новом году на священной вершине.