Государственная регуляторная служба Украины не согласовала приказ Министерства инфраструктуры "Об утверждении Методики расчета размера ставок портовых сборов".

Во время рассмотрения приказа в Госрегслужбу поступили замечания от бизнеса, которые свидетельствуют о том, что заложенный в основу приказа способ государственного регулирования является потенциально утяжеляющим для бизнеса, пишет ЦТС со ссылкой на UAprom.

Одно из обращений, текстом которого располагает ЦТС, было направлено Европейской бизнес ассоциацией. Согласно письму, компании-члены Логистического комитета ЕБА не поддерживают Проект Методики и акцентируют внимание на значимых положениях, которые должны быть учтены и изменены в Проекте. В частности, компании выступают против предложенных критериев ранжирования морских портов, внедрения двух видов причального сбора и его двойного взыскания, финансирования расходов на содержание внутренних водных путей за счет ставок канального сбора за прохождение БДЛК и Херсонского морского канала, а также внедрения инвестиционной составляющей без создания реальных механизмов контроля за процессом ее установления и реализации, и  реализации проектов со стороны бизнеса через Советы портов.

В решении ГРС сказано, что взимание с судовладельцев и с портовых операторов двух разных причальных сборов (или двух его составляющих - базовой и инвестиционной), может нанести существенный ущерб инвестиционной привлекательности отечественных морских портов, а также не позволит повысить их конкурентоспособность.

По результатам рассмотрения положений проекта приказа и анализа его регуляторного влияния, установлено, что проект разработан без соблюдения ключевых принципов государственной регуляторной политики - эффективности, сбалансированности, прозрачности и учета общественного мнения.