Итальянский департамент транспорта (ART) оштрафовал инфраструктурного оператора Italian Railway Network (RFI) на 600 тыс. евро за дискриминационные действия в вопросе санкционирования курсирования по железным дорогам страны поездов на скорости, превышающей 300 км/ч.

Как передает IRJ, RFI инкриминируют непрозрачные переговоры, которые нарушают равенство участников рынка. В частности, оператор позволил крупнейшему железнодорожному перевозчику Италии Trenitalia разгонять поезда до 360 км/ч. При этом RFI не выполнил обязательства проинформировать всех других перевозчиков о планируемом увеличении скорости.

Обвинения были выдвинуты RFI в октябре 2017, однако сами переговоры об увеличении скорости поездов происходили еще, начиная с 2012 года. Последовали разбирательства, к которым помимо RFI и Trenitalia были привлечены также Национальное агентство по железнодорожной безопасности (ANSF), Министерство транспорта и инфраструктуры и частный высокоскоростной ж/д перевозчик NTV-Italo.

Решение о штрафе вынесено в начале августе 2018 года.

К RFI обратилась Bombardier Transportation Italy от имени Trenitalia с просьбой санкционировать коммерческие операции поездов ETR 1000 на скорости 360 км/ч. Министерство инфраструктуры и транспорта попросило разъяснений у RFI, на что там сказали, что потребуется лишь небольшая модернизация сети, чтобы поезда могли так ускориться, однако будут нужны полномасштабные испытания.

У RFI не было поездов для проведения таких тестов, но Trentialia потребовала утвердить тип поездов для коммерческой эксплуатации на 360 км/ч, что потребовало испытать их на скорости до 400 км/ч.

В декабре 2014 года частный оператор Italo-NTV запросил информацию о таких переговорах по увеличению скоростей на ж/д сети. А затем пожаловался, что его поездам AGV был установлен скоростной лимит, как и для более старых моделей Trenitalia ETR 500 и ETR 600, хотя у составов AGV лучше технические характеристики. Italo-NTV утверждает, что несколько раз просил утвердить рабочую группу по пересмотру допустимой скорости для AGV - для увеличения ее до более чем 300 км/ч на линии Милан-Рим-Неаполь, однако каждый раз ему отказывали.

В результате Итальянский департамент транспорта постановил, что RFI нарушил условия Первого железнодорожного пакета (директива Еврокомиссии 2012/34/EU), который имплементирован в итальянском законодательстве.