В январе-июне 2018 года КП "Киевский метрополитен" обслужил 185,9 млн пассажиров без учета льготных категорий. Суммарный доход от перевозки пассажиров (без учета компенсации за проезд льготников) за первое полугодие составил 861,8 млн грн.

Об этом говорится в ответе на запрос ЦТС администрации предприятия.

Для сравнения, за весь 2017 год аналогичный показатель составил 1,536 млрд грн.

Судя по статистике метрополитена, чаще всего пассажиры пользовались жетонами и талонами разовой поездки с QR-кодом (последние продаются пока только на станции Кловская). За 2017 год ими воспользовались 188,6 млн пассажиров, за первые 6 месяцев 2018 года - 85 млн. Доход коммунального предприятия за указанные промежутки времени составил 837,8 и 425,1 млн грн соответственно.

На втором месте по количеству оплаченных поездок - бесконтактные карточки. За весь прошлый год ими воспользовались 113,5 млн раз, за первые 6 месяцев 2018 года - уже 75,6 млн. Большую часть из них составили проездные на количество поездок. В 2017 году доход метрополитена от использования пассажирами бесконтактных карт составил 554,8 млн грн, за первые полгода 2018-го - 357,3 млн грн.

Проездными (на месяц или полмесяца) в прошлом году воспользовались 48,6 млн раз, в первом полугодии 2018-го - 25,3 млн. В сумме доход подземки от их продажи составил за 2017 год 143,7 млн грн, за 6 месяцев текущего года - 79,4 млн грн.

Напомним, ранее в столичном метро сообщили, что зарплатный фонд составляет порядка 45% расходов предприятия.