Примерно 45% плановых затрат столичного метрополитена в 2018 году приходится на зарплатный фонд. Об этом сообщили в администрации киевской подземки в ответ на запрос ЦТС.

В соответствии с финансовым обоснованием КГГА повышения стоимости проезда в метро до 8 грн, на которое ссылается метрополитен, в 2017 году средний размер заработных плат на предприятии составлял 10,6 тыс. грн, что на 5% меньше, чем в среднем по Киеву.

Аргументируя необходимость повышения зарплат, авторы документа отмечают, что 68% сотрудников столичного метрополитена работают во вредных и особо вредных для здоровья условиях, 10% - постоянно трудятся по ночам. Тяжелые условия труда и невысокая зарплата являются причиной высокой текучки кадров, а также того, что в данный момент предприятие не может закрыть три сотни различных вакансий.

Второй крупной статьей затрат является оплата коммунальных услуг. В частности, в 2018 году на оплату счетов за электроэнергию придется примерно 14% всех расходов метрополитена.

Напомним, ранее городской голова Киева Виталий Кличко поручил разработать схему размещения рекламы в транспорте, в частности, в метрополитене.

Читайте также: В киевском метро предлагают установить систему обратного отсчета времени за 140 миллионов