Rolls-Royce разработала новую литий-ионную энергоаккумулирующую систему для судов. Как отмечается в пресс-релизе компании, эта система дает судовладельцам чистое, безопасное и экономически выгодное решение для соответствия экологическим стандартам в судоходстве, что сейчас составляет большую часть инвестиций судовладельцев. Об этом сообщает ПортНьюс.

Rolls-Royce занимается поставкой систем накопления энергии с 2010 года, однако элементы хранения энергии ранее поставлялись сторонним поставщиком. Компания намерена поставлять на рынок систему SAVe Energy - экономичную, высокоэффективную и жидкостную систему охлаждения с модульной конструкцией, которая позволяет наращивать систему в соответствии с потребностями в энергии и мощности. Система SAVe Energy соответствует международным требованиям для систем с низким и нулевым выбросом.

Работа по разработке системы SAVe Energy частично финансировалась Норвежским исследовательским советом программы ENERGIX. В разработке принимали участие партнерские судовладельческие компании: Color Line, Norled и судоходная компания береговой администрации Норвегии. Участие компаний было необходимо, чтобы расширить применение данной системы для всего спектра морских судов, включая паромы, круизные суда и многоцелевые специализированные суда.

SAVe Energy может быть применена в различных приложениях, например в качестве оптимизации пиковых нагрузок, горячего резерва и для судов работающих на аккумуляторной энергии. В сочетании с двигателем на СПГ или дизельном топливе в гибридном решении система повысит эффективность и сократит выбросы.

Rolls-Royce является ведущим мировым производителем двигателей, энергетических установок для использования на земле, на море и в воздухе в морской, энергетической, гражданской и оборонной аэрокосмической отраслях. Компания поставила движительные установки для более чем 30 тыс. судов  работающих в шельфовых проектах, торговом судоходстве и оборонной отрасли. Rolls-Royce проектирует и производит дизельные двигатели и газовые турбины, гребные винты, подруливающие устройства, и гидромониторы, а также маневренные и стабилизирующие системы и палубные механизмы. В компании работают более 39 тыс. человек (включая 11 тыс. инженеров) в офисах, производственных и сервисных центрах в более чем 50 странах мира.