В ПАО "Укрзализныця" не видят смысла в содержании вагонов-ресторанов, так как это оправдано, если поезд находится в пути 2-3 суток. В то же время, в Украине самый длинный рейс следует 32 часа. Тем не менее, вагоны-рестораны еще остались в составе нескольких поездов.

Об этом, как пишет ЦТС, в интервью delo.ua заявил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования УЗ Александр Красноштан.

"Всего вагоны-рестораны есть в трех поездах - № 23/24 Москва-Одесса, № 61/62 Николаев-Москва и № 19/20 Харьков-Москва. В целом у нас в парке меньше 10 вагонов-ресторанов, у которых еще не вышел срок службы.

Еще у нас есть буфеты. У нас в Украине курсирует около 20 таких вагонов. Это купейный вагон, где одну половину пространства занимает 4 купе, другую - буфет. Такие вагоны есть в поездах № 43/44 Киев - Ивано-Франковск, № 117/118 Киев-Черновцы, № 141/142 Одесса-Мариуполь. Это такие себе половинки вагона-ресторана", - рассказал Красноштан.

Напомним, также что, по словам менеджера УЗ, компания не намерена заниматься сектором питания самостоятельно, поручив эту задачу контрагентам. Однако, по мнению Александра Красноштана, обеспечив соответствующие условия работы, "Укрзализныця" может сформировать на этом дополнительный доход на уровне не менее 50 млн грн в год.

Кроме того, в интервью Красноштан сообщил, что в ближайшее время ПАО "Укрзализныця" предложит услугу горячего питания пассажирам поезда Киев-Мариуполь. Сейчас горячее питание доступно для заказа в поездах №7/8 Киев - Ивано-Франковск, 749/750 Киев - Ивано-Франковск и 81/82 Киев - Ужгород.