В январе-июле 2018 года по реке Днепр было перевезено 4,145 млн т грузов, что на 18% больше (без учета контейнеров) аналогичного периода 2017 года, когда по Днепру перевезли 3,514 млн т.

Такие данные ЦТС предоставили в Администрации морских портов Украины.

За семь месяцев текущего года по Днепру было транспортировано 2,538 млн т стройматериалов и других грузов, против 1,799 млн т за январь-июль 2017 года - динамика составила +29,1 %.

Вместе с тем, объемы перевозок зерна и металлопродукции несколько сократились. Металлопродукции с начала года по Днепру перевезено в объеме 623,7 тыс. т, что на 0,4% меньше показателя прошлого года. Зерновых грузов в 2018 году перевезли 951,3 тыс. т - на 10,8 % меньше первых семи месяцев 2017 года. Перевозки нефтепродуктов за январь-июль зафиксированы на отметке 32,3 тыс. т (в прошлом году показатель составлял 23 тыс. т).

Как и в предыдущие месяцы текущего года, стоит обратить внимание на то, что до сих пор не было перевезено ни одного контейнера. В то время, как в январе-июле 2017 года по Днепру их было транспортировано 1 219.

За первые семь месяцев 2018 года по Днепру было осуществлено 8 384 рейсов - на 11,3% больше, чем годом ранее, когда их было 7 433.

Отметим, что ранее консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев отмечал тенденцию роста в текущем году перевозок по Днепру строительных материалов, в первую очередь, за счет песка. "Основной прирост перевозок в этом году произошел за счет группы грузов под названием "Строительные материалы и другие грузы". Как известно, большую часть этой группы составляют перевозки песка, намываемого в Днепре.  В результате, в этом году доля высокомаржинальных грузов снизилась, а объемы перевозки песка составляют более половины грузовой базы. С учетом полного ухода контейнеров с реки на другие виды транспорта, вырисовывается тревожная картина: мы растем в основном за счет изначально "речных" грузов - тех, которые не могут перевозиться иначе. В то же время, новые грузы из прилегающих к Днепру регионов практически не привлекаются", - заявил аналитик.

Он напомнил, что у Днепра есть значительный потенциал грузоперевозок - около 30 млн т ежегодно с перспективой дальнейшего росту. Однако этот потенциал, по его словам, не будет реализован без всесторонней государственной поддержки внутренних водных путей в правовой, публичной и экономической сфере. "Одним из важных пунктов этой программы является принятие многострадального закона О внутреннем водном транспорте", - отметил А. Исаев.