Американская торговая палата (АСС) от лица своих компаний-членов обратилась к руководителю "Укрзализныци", министрам инфраструктуры и экономразвития, главе Государственной регуляторной службы с просьбой приостановить очередное повышение стоимости железнодорожных перевозок.

Соответствующая позиция, как передает УНИАН, была изложена в письме к упомянутым руководителям ведомств.

В АСС напомнили, что 13 июля на сайте Мининфраструктуры был опубликован проект приказа "О внесении изменений к коэффициентам, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины и связанные с ним услуги по унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов", согласно которому стоимость перевозки порожних вагонов увеличится в два раза.

В Американской торговой палате отмечают, что за последний год тарифы повышались неоднократно: 31 октября 2017 года путем индексации на 15% и 19 февраля, когда была изменена процедура платы за использование собственных вагонов УЗ. С 28 июля увеличено нормативное количество суток движения в порожнем и груженном рейсе (показатель "Тдод"). При расчете стоимости будут учитывать дополнительные двое суток, за которые нужно будет заплатить. По подсчетам членов-компаний Палаты за 2018 год с учетом увеличения стоимости пользования собственными вагонами УЗ (в феврале и июле) и предложенного проектом приказа двукратного увеличения стоимости порожних вагонов, общий тариф на перевозку в вагонах УЗ для первого класса вырастет на 25%. Стоимость перевозки в собственных вагонах первого класса вырастет на 18-22%. По оценкам грузоотправителей, запланированная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов в денежном эквиваленте на 5 млрд грн в год. Кроме того, по мнению членов-компаний Палаты предложение унификации тарифов на перевозку разных видов грузов не что иное как скрытое повышение, которое в первую очередь негативно отразится на представителях ГМК и АПК.

В письме АСС отмечается, что, по мнению бизнеса, тарифы должны быть экономически обусловленными и устанавливаться под контролем государственного регулятора - Национальной комиссии по вопросам транспорта (НКРТ). Поэтому, бизнес призывает приостановить повышение стоимости перевозки, предусмотренное приказом МИУ, до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки.

Ранее Федерация работодателей обратилась к руководству УЗ относительно очередного повышения тарифов путем введения коэффициента коэффициент "Тдод". По расчетам Федерации работодателей Украины, введение "Тдод" в количестве лишь 1 суток увеличивает стоимость использования вагонов "Укрзализныци" ориентировочно на 1,2 млрд в год. С 28 июля для расчета платы за перевозку в вагонах "Укрзализныци" коэффициент "Тдод" применяется как для грузового, так и для пустого рейса, а это увеличило расходы грузоперевозчиков еще примерно на 1,2 млрд грн в год.

Таким образом, учитывая индексацию железнодорожного тарифа на 15%, менее чем за 10 последних месяцев расходы грузоперевозчиков увеличились на 40%, говорится в обращении ФРУ. Там убеждены, что это негативно повлияет на конкурентоспособность промышленного сектора Украины.