За семь месяцев 2018 года ПАО "Укрзализныця" увеличила свой парк хоппер-зерновозов на 3271 единицу и теперь он составляет 18,43 тыс. вагонов, что на 22% больше, чем в начале года.

Об этом сообщил и. о. главы компании Евгений Кравцов, пишет ЦТС со ссылкой на портал УЗ.

Также, по словам Кравцова, увеличили свой парк зерновозов и частные владельцы подвижного состава.

"Только с начала года они приобрели у отечественных вагоностроительных заводов 1,056 тыс. хоппер-зерновозов - на 26 единиц больше, чем за весь 2017 год. Все это - красноречивые результаты проведенной весной дерегуляции вагонной составляющей", - уверен руководитель компании.

Что касается планов УЗ на ближайшее будущее, то, по словам Кравцова, в 2018-2019 маркетинговом году ПАО намерено изменить концепцию перевозки зерновых грузов.

"Мы должны увеличить с 10 до 20 количество маршрутных отправок зерновых грузов в сутки. Такие отправки охватят 80% имеющегося парка. Это позволит уменьшить оборот вагона в движении как в груженом, так и в порожнем состоянии, ограничить грузовладельцев в желании использовать вагоны компании в качестве складов на колесах в припортовых станциях, в целом маршрутизация увеличит количество перевозок зерновых культур за плановый месяц", - отметил он, добавив, что такой шаг позволит рынку более качественно планировать перевозки.

Как известно, в июле "Укрзализныця" увеличила ставки платы за использование собственных вагонов в пределах от 0,9% до 21% в зависимости от типа вагона. При этом, представители аграрного рынка Украины недовольны отсутствием прогнозируемости при распределении зерновозов. Также сегодня Федерация работодателей Украины обратилась к руководству компании по вопросу о новой системе тарифных ставок на пользование вагонами, которая, по мнению ФРУ, являются дискриминационными по отношению к грузоотправителям.