Чешский оператор пассажирских перевозок LEO Express подтвердил заказ 15 дизельных рельсовых автобусов Lint производства компании Alstom с возможностью управления по системе многих единиц.

Как пишет со ссылкой на "Железные дороги мира" ЦТС, оператор рассчитывает, что их эксплуатация начнется не позднее декабря 2019 года. В настоящее время ведется согласование условий с рядом регионов и муниципалитетов.

Сами поезда должны прибыть в Чехию в декабре 2018 года. Заказ включает 4 одновагонных рельсовых автобуса Lint 27 с 70 местами и 11 двухвагонных рельсовых автобусов Lint 41 на 120 мест. Малошумные и экологичные поезда будут аттестованы на эксплуатацию со скоростью движения до 120 км/ч.

Для адаптации к требованиям железных дорог Чехии (ČD) подвижной состав будет оснащен автоматической системой безопасности Mirel. Вагоны оборудуют кондиционерами воздуха, розетками электропитания напряжением 230 В, портами USB, Wi-Fi, установят билетопечатающие устройства и автоматы по продаже закусок. Предусмотрен пониженный пол для удобства доступа родителей с колясками и маломобильных пассажиров-колясочников.

Отмечается, что в 2019 году заканчивается 10-летний контракт национального оператора ČD на организацию перевозок в дальних и региональных сообщениях. ČD рассчитывают на его продление, но, вместе стем, на рынок выходят новые игроки. Так, например, компания RegioJet в результате тендера, в котором участвовали также ČD, Arriva Vlaky и LEO Express, выиграла контракт на выполнение региональных перевозок на шести линиях в северной части.

Как известно, 20 июля LEO Express приступила к выполнению рейсов на ж/д маршруте между Прагой и Краковом. Таким образом компания стала первым полностью частным ж/д оператором в Польше, работающим на дальних направлениях.

Ранее ЦТС писал о том, что в чешском Брно после многолетних споров наконец решили перенести главный железнодорожный вокзал.