Комитет по логистике Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) обеспокоен действиями Госэкоинспекции Северо-Западного региона Черного моря при осуществлении экологического и радиологического контроля на предмет их соответствия и соблюдения законодательства Украины.

"Проблема заключается в том, что работники Инспекции безосновательно отказывают в проставлении штампов на экологических декларациях, требуя проведения отбора проб изолированного балласта судна для лабораторного анализа на предмет наличия загрязняющих веществ, что не предусмотрено действующим законодательством Украины. На это жалуются представители украинских и международных компаний, чьи суда и грузы проходят экологический и радиологический контроль в морских портах Украины. К сожалению, такие действия представителей Инспекции бросают тень на многочисленные реформы, направленные на борьбу с коррупцией и формирование инвестиционной привлекательности нашей страны", - говорится в заявлении ЕБА.

Представители Комитета по логистике отмечают, что в соответствии с мировой практикой и согласно нормам международных соглашений, к которым присоединилась Украина (Конвенция МАРПОЛ 73/78), изолированный балласт не подлежит контролю и любое его инспектирование ограничивается лишь проверкой наличия на судне действительного свидетельства о предотвращении загрязнения с судов, а сброс изолированного балласта не является сбросом загрязняющих веществ.

Отказ в проставлении штампов и наложения экологами штрафов при отсутствии нормативно-правового регулирования данного вопроса, приводит к безосновательным задержкам судов, срывам контрактов на поставку экспортной продукции - все это ведет к большим убыткам и "наносит непоправимый вред репутации Украины", отмечают в ЕБА.

Пока только обсуждаются проекты нормативных актов, которые должны регулировать порядок проведения проверки, взятия проб воды и проведения их анализа, а также Порядок исчисления размера возмещения и уплаты убытков в случае загрязнения судами вод Украины. В ассоциации заявили, что готовы участвовать в работе над подготовкой нормативно-правовых актов по экологическому контролю в морпортах и ​​порядка взаимодействия Администрации морпортов и подразделений Минэкологии в случае обнаружения фактов сброса судами загрязняющих веществ в пределах акватории порта.

"Ассоциация подчеркивает необходимость строгого соблюдения норм действующего законодательства и осуществления проверок вод изолированного балласта после принятия и введения в действие вышеуказанных порядков, о чем было неоднократно озвучено на многочисленных встречах", - резюмировали в ЕБА.

Читайте также Потери от незаконных проверок экологами судов в портах Украины достигают 200 млн долларов в год