Компания Boeing опубликовала прогноз спроса на пилотов и инженерно-технический персонал (Pilot and Technician Outlook) за 2018 год, в соответствии с которым потребность в пилотах на ближайшие 20 лет составит более 790 тыс. специалистов. Этот показатель вдвое превышает количество соответствующих авиационных специалистов на сегодняшний день и отражает наиболее существенный спрос за девятилетнюю историю подготовки прогноза, сообщает Aviation Explorer.

Спрос обусловлен ожидаемым двукратным ростом глобального парка гражданских самолетов (по данным Commercial Market Outlook - прогноза Boeing по рынку гражданских самолетов и сервисов), рекордно высоким спросом на воздушные перевозки и снижением предложения на рынке труда. В 2018 году прогноз впервые включает данные по сегментам деловой авиации и гражданских вертолетов.

"Несмотря на устойчивый мировой рост объемов воздушных перевозок, авиационная отрасль продолжает испытывать трудности с набором пилотов, что заставляет задуматься о глобальном дефиците кадров в краткосрочной перспективе. Для устранения последствий этой проблемы крайне важно сосредоточиться на подготовке следующего поколения пилотов. Благодаря своей сети учебных центров и совместной работе с летными учебными заведениями по всему миру, Boeing объединяет усилия с заказчиками, государственными органами и образовательными учреждениями с целью подготовки рынка к удовлетворению такого значительного спроса на пилотов", - отметил вице-президент по обучению и консалтингу подразделения Boeing Global Services Кит Купер.

Для удовлетворения растущей потребности эксплуатантов Boeing предлагает свою программу подготовки пилотов (Pilot Development Program), которая представляет собой ускоренный курс по обучению специалистов с начального уровня подготовки до уровня второго пилота на определенном типе ВС. Также Boeing помогает эксплуатантам повышать эффективность работы экипажей при помощи инструментов по оптимизации использования ресурсов и минимизации сбоев.

В то время, как прогноз спроса на коммерческих пилотов остается почти без изменений, потребность в инженерно-техническом персонале снизится с 648 тыс. до 622 тыс. человек, главным образом за счет увеличения интервалов ТО новых воздушных судов. В сегментах деловой авиации и гражданских вертолетов в общей сложности дополнительно потребуется 155 тыс. пилотов и 132 тыс. техников.

Спрос на бортпроводников гражданской авиации незначительно увеличится с 839 тыс. до 858 тыс. специалистов за счет изменений состава парков ВС, нормативных требований, увеличения количества пассажирских мест и использования многоклассной компоновки самолетов, что требует более индивидуального подхода при обслуживании пассажиров. Дополнительно потребуется 32 тыс. бортпроводников в сегменте деловой авиации.

Ранее ЦТС писал, что ввиду развития рынка и активного роста потребности в авиационных специалистах китайские авиакомпании переманивают пилотов из других стран. Также нехватка пилотов сказалась на гендерном вопросе: в последние годы азиатские перевозчики стали охотнее нанимать женщин-пилотов.