Построить и запустить в эксплуатацию высокоскоростную железную дорогу, которая свяжет Киев, Винницу, Одессу и Львов, обойдется государству примерно в 18 млрд долларов. Об этом сообщил и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов в интервью РБК-Украина.

Национальной транспортной стратегии указано, что основные города должны быть связаны евроколеей. Нашей технической группой отрабатывался вопрос стоимости строительства высокоскоростной евроколеи по треугольнику Киев-Винница-Одесса-Львов, где Винница была бы центром отправления поездов. Конкретно по этому проекту нами было подсчитано, что стоимость инфраструктурных работ, обустройства станций и депо, а также закупки подвижного состава составит порядка 18 млрд долларов. Если этот проект будет реализован, то он мог бы стать неким "планом Маршалла" для Украины", - отметил Кравцов.

Для сравнения он привел цифру, что запущенный недавно высокоскоростной маршрут Берлин-Мюнхен, строительство которого заняло 25 лет, обошелся Германии примерно в 12 млрд евро.

Также Кравцов сообщил о том, насколько разнится строительство нового ж/д полотна по сравнению с заменами рельсов на старом.

"Перешивка" одного километра железной дороги с украинского стандарта на евроколею стоит примерно 8-10 млн гривен, а строительство - около 150 млн гривен", - рассказал Кравцов, добавив, что пока нет технического решения и средств, чтобы осуществлять такие проекты. Их можно реализовать только как национальный проект на уровне государства, подытожил глава УЗ.

Напомним, помимо строительства новой железной дороги в Украине также планируют создать новую автомагистраль, которая позволит добираться из Львова в Одессу за 5,5 часов вместо 9, как сейчас.