"Укрзализныця" ожидает привлечь более 1,8 млрд гривен за счет сближения тарифных классов на перевозку грузов разных категорий. Об этом, как сообщают в компании, заявил и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов.

Из этой суммы почти 971 млн гривен или 52,9% пойдет на изготовление и модернизацию грузовых вагонов, 617 млн гривен (33,6%) - на реконструкцию и ремонт пути, электрических сетей и т.п. Остальные 248 млн гривен (13,5%) будут направлены на модернизацию тягового подвижного состава.

Такие данные Кравцов представил на очередной встрече представителей УЗ с грузоотправителями.

Он также сообщил, что все средства, поступившие в первом полугодии 2018 года от индексации грузовых тарифов на отдельный счет, направляются исключительно на инвестиции. Так, более 3,46 млрд гривен потрачено на строительство, модернизацию и ремонт грузовых вагонов, капитальный ремонт локомотивов и модернизацию пути.

Больше всего средств с инвестиционного счета - 1,44 млрд гривен - ушло на материалы на строительство, модернизацию и ремонт грузовых вагонов, почти 1 млрд гривен - на капремонт и модернизацию локомотивов, более 656 млн гривен - на модернизацию пути, 390 млн гривен - на новые грузовые вагоны.

Напомним, ранее "Укрзализныця" ожидала, что изменения в законодательство, которые позволят сблизить тарифные классы на перевозку грузов, вступят в силу 1 июля этого года. В Украине и других постсоветских странах действует система разделения грузов на три тарифных класса. И чем ниже ранг, тем меньше коэффициент к тарифу на перевозку. Поэтому некоторые массовые грузы (например, щебень или цемент) перевозятся по цене ниже себестоимости. УЗ хочет, чтобы разница в тарифах на перевозку грузов существенно уменьшилась и это бы ей дало дополнительный финансовый ресурс.