Одного года, который отводится "Укрзализныце" на либерализацию рынка ж/д тяги новой редакцией закона "О железнодорожном транспорте", компании недостаточно.
Об этом в пятницу заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике УЗ Антон Саболевский, передает корреспондент ЦТС.
"Мы поддерживаем закон о ж/д транспорте, но в последней редакции закона о ж/д транспорте остался один год на подготовку либерализации рынка тяги. Нас беспокоит этот вопрос, потому что мы должны все продумать и просчитать, но нам не хватит этого года, чтобы подготовить все подзаконные акты и имплементировать их», - констатировал топ-менеджер "Укрзализныци".
Напомним, в марте в УЗ заявили о трех возможных вариантах того, как может быть решен вопрос доступа частной локомотивной тяги на магистральные железнодорожные пути: псевдо-открытый рынок, открытый рынок и лизинг.
По мнению топ-менеджеров госкомпании, сроком появления частной тяги на железной дороге являются 5 лет. Вместе с тем, недавно ЦТС стало известно о том, что в случае подтверждения экономической целесообразности и согласия со стороны ПАО "Укрзализныця", региональные филиалы УЗ смогут арендовать локомотивы у частных владельцев.