В направлении западных пограничных переходов систематически простаивают около 10 тыс. грузовых вагонов. Это приводит к срыву выполнения контрактных обязательств украинскими грузоотправителями, а также может привести к негативному влиянию на работу энергосистемы страны, поскольку среди заблокированных вагонов - значительное число, перевозящих уголь для электростанций.

Об этом в парламенте заявил народный депутат Украины Михаил Бондар, которого цитирует РБК-Украина. Сообщается, что политик даже обратился к премьер-министру с просьбой обязать "Укрзализныцю" оперативно разработать и представить план мероприятий, который позволит в краткосрочной и среднесрочной перспективе стабилизировать ситуацию.

По словам М. Бондаря, наиболее остро ситуация ощущается на Львовской железной дороге. "В направлении западных пограничных переходов системно простаивает около 10 000 полувагонов, что примерно в два раза превышает норму", - сказал он.

"Перебои с поставками и без того дефицитного энергетического угля усиливаются проблемами энергетики. В худшем случае несвоевременная доставка угля на ТЭЦ может привести к ограничению потребления промышленных потребителей, а в дальнейшем и к веерным отключениям населения. Однако, обращаю внимание, что это проблема не только для шахтеров, энергетиков. Это критическая проблема абсолютно для всех грузоотправителей, в частности, для металлургов, зерновых компаний и прочих. Отсутствие в достаточном количестве тягового подвижного состава не позволяет в полной мере обеспечить потребности промышленности в транспортных услугах, приводит к существенным задержкам доставки грузов, срыву экспортных контрактов, достаточного обеспечения теплоэлектростанций топливом", - констатировал нардеп.

По его информации, сейчас дефицит электровозов и тепловозов составляет не менее 100 единиц.

Напомним, что за последние месяцы уже неоднократно сообщалось о простое тысяч вагонов на сети УЗ. Так, в конце июля поступила информация о том, что были обездвижены не менее 2,6 тыс. вагонов, из которых 1 тыс. вагонов одного из ведущих производителей электроэнергии в стране. В середине того же месяца заявлялось о простоях 2 тыс. вагонов компании "Лемтранс" - крупнейшего частного ж/д оператора. Причем, часть вагонов стояла более 24 суток.

Участники рынка считают, что данная ситуация обусловлена отсутствием необходимого количества тягового подвижного состава у "Укрзализныци".