За последнее время "Укрзализныця" приняла ряд решений, которые удорожили грузовые перевозки, то есть фактически произошел скрытый рост тарифов. Такое мнение высказал руководитель ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр на встрече с директором филиала УЗ Центр транспортной логистики Сергеем Подгородецким в рамках Логистического комитета Европейской бизнес ассоциации (EBA).

"За последний месяц УЗ приняло ряд решений, которые фактически означают скрытый рост тарифов на 10-40% для различных типов грузов: а) рост ставок за пользование вагонами; б) увеличение нормативного количества суток в порожнем и груженном рейсе; в) унификация коэффициента порожнего пробега. Бизнесу сложно понять обоснованность данных шагов", - отметил эксперт на своей странице в Facebook.

Он добавил, что ЕВА будет готовить обращение к УЗ и Кабмину для обсуждения обоснованности данных шагов и совместной выработки решений.

Шкляр также обратил внимание, что УЗ отключила систему автоматического распределения вагонов для зерновозов и перевела ее в "полуавтоматический режим". Теперь у ЦТЛ будет больше влияния на процесс распределения парка.

Кроме того, не уменьшаются проблемы с эксплуатацией локомотивов.

"Нарастающие проблемы с локомотивной тягой, и, как результат, большое количество брошенных как вагонов, так и целых составов. Это приводит к росту оборачиваемости вагонов и стоимости перевозок. Договорились начать процесс поиска решения по совместному с бизнесом ремонту локо парка и формирования плана ремонта тягового парка УЗ", - сказал Шкляр.