Автономное управление транспорта Парижа и Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) объявили о тендере на поставку 180 новых поездов. Они заменят устаревший подвижной состав, эксплуатируемый на линии B сети RER Парижа, сообщает ЦТС со ссылкой на "Пассажирский транспорт".

Первоначально закупка новых поездов планировалась на 2029-2031 годы. Однако для повышения качества транспортного обслуживания в коридоре, соединяющем аэропорт Шарль-де-Голль с центром города и южными пригородами столицы, было принято решение о сокращении сроков.

Поставка будет осуществляться в два этапа: сначала поступят 146 поездов, позже опционально -еще 34. Поезда, получившие название MING (Matériel Interconnecté de Nouvelle Génération), должны быть поставлены к 2024 года и запущены в эксплуатацию в 2025-м.

Линия B сети RER Парижа является основной магистралью направления север-юг, которой ежедневно пользуются до 900 тыс. человек. В настоящее время там курсируют 117 модернизированных поездов серии MI 79 и 31 поезд MI 84, программу модернизации которых выполняет компания Alstom.

Напомним, для пригородного сообщения Парижа заменят 700 поездов. Компания ILE-de France Mobility, отвечающая за общественный транспорт в пригороде Парижа, представила проект для своего парка поездов RER New Generation (NG). Планируется заменить более 700 поездов в период с 2016 года и 2021.

Парк из 255 NG-поездов, который будет построен Alstom и Bombardier в рамках рамочного контракта на сумму 3,75 млрд. Евро, предназначен для линий RER D и E. Первая часть заказа стоит около 1,55 млрд евро (70% Alstom - 30% Bombardier) и состоит из 56 единиц 112-метровых и 15 единиц 130-метровых поездов, которые войдут в строй с 2021 года. Самая длинная версия сможет перевозить до 1860 пассажиров.

Тестовый поезд будет завершен в следующем году, после чего начнется серийное производство в 2019 году. Сертификация первого серийного производства ожидается в 2020 году с доставкой первых поездов в 2021 году.