В связи с растущим количеством смертей и непроизводственного травматизма на железной дороге ПАО "Укрзализныця" в 2018 году выделит 69 млн грн на монтаж ограждений и другие меры безопасности на железнодорожных станциях. Об этом со ссылкой на info.uz.ua сообщает ЦТС.

"ПАО "Укрзализныця" прилагает усилия, чтобы максимально ограничить доступ посторонних лиц к опасным зонам железнодорожной инфраструктуры. В соответствии с Программой по предупреждению несчастных случаев непроизводственного характера на железнодорожном транспорте Украины, на 2018 год запланировано направить на установку заборов вдоль путей вблизи станций и другие мероприятия 69 млн грн", - сообщил директор Департамента охраны труда и промышленной безопасности "Укрзализныци" Валерий Сусленко.

В УЗ отмечают, что с начала этого года на станциях, перегонах и производственной территории компании травмы различной степени тяжести получили 288 посторонних лиц, большая часть из которых (58%) погибли. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года уровень смертности остался прежним, но количество посторонних людей, которые получили травмы на железной дороге, увеличилось на 32 человека.

"Больше всего люди калечатся на путях регионального филиала "Юго-Западная железная дорога": в 2018 36,1% от общего количества травмированных. Причем, если в прошлом году пострадало 86 человек, то в этом - 104. Также зафиксирован рост количества случаев непроизводственного травматизма в региональных филиалах "Львовская железная дорога", "Одесская железная дорога" и "Южная железная дорога". Стоит отметить, что на Львовской магистрали существенно ухудшилась статистика смертельно травмированных нарушителей правил поведения на железнодорожных путях. В текущем году погибло 30 человек против 19 в 2017-м", - говорится в сообщении.

При этом, как утверждают в УЗ, на 90% станций размещена наглядная информация о правилах безопасности на железной дороге, но люди все равно продолжают ходить по путям.

Впрочем, даже установка заграждений вдоль ж/д полотна не может гарантировать безопасность, сетуют в компании, и приводят пример: после того, как в прошлом году на станции Ирпень в Киевской области под поездом погибли два молодых человека, переходившие дорогу в неустановленном месте, там был установлен 740-метровый забор. Установка этого заграждения обошлась УЗ в 973 тыс. грн. Однако вскоре пешеходы выломали секции этого забора и продолжают ходить по колеям, чтобы сократить путь или же чтобы попасть на перрон в обход турникетов.

Напомним, в апреле ЦТС писал о том, как в Киевской области железнодорожники оставили на путях мужчину, который попал под поезд, не убедившись в том, что он жив, и не предоставив помощи.

Ранее сообщалось о том, что "Укрзализныця" договорились с городскими властями Вишневого, что под Киевом, о строительстве в населенном пункте нового пешеходного путепровода над железнодорожным полотном.