Почти весь имеющийся в Украине парк цистерн для перевозки серной кислоты требует проведения капитально-восстановительных ремонтов. Суммарная стоимость их проведения может составить 183,6 млн. грн.

Об этом говорится в результатах исследования, проведенного ГП "Укрпромвнешэкспертиза" (УПЭ) для Министерства экономического развития и торговли, сообщает uaprom.info.

По информации УПЭ, общий парк цистерн для перевозки кислоты в Украине по состоянию на июнь 2018 года составляет 272 единицы. Большая часть цистерн (180 единиц или 66,2% парка) построена до 1990 года и имеет возраст свыше 27 лет. Треть цистерн построена в 1991-1993 гг. и имеет возраст свыше 25 лет.

При этом, как отмечает УПЭ, согласно "Положению о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к использованию на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении", принятого на 47-м заседании Совета железнодорожного транспорта 23 ноября 2007 г., нормативный срок эксплуатации цистерн для перевозки серной кислоты составляет 18 лет.

"С учетом возраста (год постройки) практически весь имеющийся в Украине парк цистерн для перевозки серной кислоты требует проведения капитально-восстановительных ремонтов. Суммарная стоимость их проведения может составить 183,6 млн. грн. или около 7 млн долларов", - говорится в документе, подготовленном ГП "Укрпромвнешэкспертиза".

Что касается общего парка всех цистерн в Украине, то, по данным ЦТС, он составляет 11 125 единиц, из которых 9 034 находятся в собственности "Укрзализныци". 

Отметим, что сегодня, 2 июля, на заседании Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) было принято решение ввести квоты на импорт серной кислоты и олеума.  "С целью защиты национального товаропроизводителя от возрастающего импорта были применены специальные меры в отношении импорта в Украину серной кислоты и олеума, независимо от страны происхождения и экспорта, в виде квотировании импорта в Украину сроком на 3 года", - говорится в сообщении на сайт МЭРТ.