По новому транспортному коридору Иран-Азербайджан-Грузия-Европа планируется перевозить около 10 млн тонн грузов в год и "Укрзализныця" может рассчитывать примерно на треть из этого объема, которые транзитом может доставлять в страны ЕС. О такой оценке рассказал и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов в интервью Деловой столице.

"Мы видели оценки наших западных коллег - общие объемы могут быть в 10 млн тонн. По крайней мере треть может идти через Украину. Важно то, что наши партнеры в этом трансграничном сотрудничестве воспринимают нас не как УЗ, а как Украина. И они говорят, если вы продвигаете идею транзита, то должны быть решены вопросы портовых сборов, таможни, паромного сообщения. Не получится сказать, что мы поезд к Ильичевску доставим за сутки, а остальное нас не касается. Наши коллеги, особенно с Ближнего Востока, этого не понимают. У них централизованный подход", - отметил Кравцов.

Он добавил, что недостающую железнодорожную ветку, которая свяжет Иран с Азербайджаном, уже достраивают.

"Для Ирана путь через Азербайджан и Грузию в Европу является чрезвычайно перспективным. Если политическая ситуация в отношении Ирана будет благоприятной, то у транзитного потока, который может идти через Украину, есть большие перспективы", - заявил руководитель УЗ.

Читайте также Турция начнет строить железную дорогу в Иран и Азербайджан в конце 2018 года

Напомним, в конце прошлого года Иран и Азербаджан связались железной дорогой Астара-Астара (по обе стороны границы расположены два города, у которых одинаковое название).

Однако пока что у стран есть лишь приграничное ж/д сообщение. Для полноценной связи сейчас строится 164-километровая железная дорога между городами Решт и Астара (на территории Ирана), которая станет составной частью международного коридора Север-Юг. Сообщалось также, что Иран планирует построить 35 километров путей для соединения своей железнодорожной сети с Ираком.

По новому коридору Север-Юг грузы могут идти как в Россию и далее в Европу, так и из Азербайджана в Грузию и далее через Черное море в Европу. В развитии второго варианта как раз заинтересована Украина с использованием паромной переправы в Черноморске.

Помимо этого коридора УЗ рассчитывает также на развитие Транскаспийского маршрута, по которому грузы идут из Китая в Казахстан, затем через Каспийское море в Азербайджан, Грузию и через Черное море в Украину и другие страны. Сообщалось, что в 2018 году по Транскаспийскому маршруту может быть перевезено до 4 млн тонн грузов.

Читайте также Россия договаривается с другими странами о создании единого оператора ж/д Север-Юг