В компании Ferrexpo считают, что самой лучшей моделью разгосударствления портовой отрасли Украины является приватизация, а не концессия. Такое мнение высказала Ингрид МакМэхон, менеджер Ferrexpo по работе с инвесторами и коммуникациям, на встрече с журналистами во вторник, 5 июня, передает корреспондент ЦТС.

"Относительно портов мы категорически против концессии, мы поддерживаем приватизацию. Мы считаем, что это гораздо лучше для страны и для нашей компании", - заявила Ингрид МакМэхон. В компании считают, что при приватизации лучшим образом распределяется ответственность и обязанности между инвестором и государством, чем при концесии.

Отметим, что такое мнение топ-менеджера базируется на опыте компании Ferrexpo, которая с 2004 года владеет 49% акций частного терминала "ТИС-Руда" (находится в акватории порта Южный). Через этот терминал компания отгружает больше половины своей продукции - порядка 5-6 млн тонн в год. Сейчас Ferrexpo выступает за увеличение до 19 метров глубин внутреннего канала в направлении к причалам терминала "ТИС-Руда". Это позволит грузить суда до 125 тыс. тонн без использования дозагрузки на рейде.

Также Ингрид МакМэхон намекнула, что Ferrexpo в перспективе может расширить свои портовые активы в Украине. "Мы планируем повысить наши объемы произодства до 20 млн тонн. В этом случае нам понадобятся новые портовые мощности", - отметила она. По словам менеджера Ferrexpo, таких объемов компания может достичь не ранее 2023 года при оптимистическом сценарии.

Читайте также Кабмин одобрил приватизацию всех госстивидоров до 2020 года