Крупнейший производитель грузовых вагонов в Европе американская компания Greenbrier ведет переговоры с Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ) о совместных проектах. Об этом в интервью ЛІГА.net рассказал президент КВСЗ Владимир Приходько.

"Greenbrier уже три года изучают тему организации производства грузовых вагонов для своей компании в Украине и создании компании по операционному лизингу. Опять говорили (на прошлой неделе) на эту тему. Но пока только говорим, не более", - рассказал Приходько.

По его словам, решение о производстве компания должна была принять еще год назад, но так и не сделала этого.

"Greenbrier хоть и большой, но в какой-то мере недостаточно поворотливый. Стороны пришли к мнению, что надо процесс ускорить. Также пришли к заключению, что если не начинать работать сейчас, то потом будет поздно. Думаю, в течение ближайшего полугодия поймем, появится ли какое-то решение в этом году или его вообще не будет. Ведь рынок не спит, и вокруг вопроса лизинга подвижного состава очень много охотников, которых потом будет трудно растолкать даже локтями", - отметил глава КВСЗ.

Он говорит, что Greenbrier активно развивается в Европе и уже превратилась здесь в крупнейшего игрока по грузовому вагоностроению. Так, в прошлом году компания купила 75% румынской Astra Rail, сейчас ведет объединительные процессы со своим польским филиалом в Свиднице.

"Они становятся крупнейшим игроком в Европе по производству грузовых вагонов. Суммарно они могут поставить одномоментно порядка 6500 вагонов. Самая крупная компания, которая располагается за ними, Tatravagónka, может поставить не более 4000 вагонов в год. Кроме того, они ведут переговоры о производстве в Турции", - сообщил Приходько.

"Мы для них можем стать поставщиком подвижного состава, возможным партнером в программах, возможным акционером в совместных бизнесах в Украине. Они нас оценивают в этом смысле как компанию номер один в Украине", - заключил глава КВСЗ.

The Greenbrier Companies (Лейк-Освего, Орегон, США) основана в 1981 году, производит железнодорожные вагоны, локомотивы, суда. В холдинге работает около 11 тыс. человек.