Руководство ПАО "Укрзализныця" совместно с Профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Украины будет инициировать официальное обращение в Верховную Раду относительно возобновления права досрочного выхода на пенсию для работников железнодорожной отрасли, сообщает ЦТС со ссылкой на пресс-службу компании.

Такое решение было объявлено 29 мая 2018 года во время переговоров представителей "Укрзализныци" и профсоюзных организаций в Министерстве инфраструктуры. Готовность поддержать инициативу и внести соответствующий законопроект изъявил народный депутат Украины, член комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак.

Парламенту предложат рассмотреть и принять законопроект, который бы восстановил железнодорожников в списке профессий, дающих право получить пенсию по возрасту на льготных условиях. Речь, в частности, идет о включении работников железнодорожного транспорта в список профессий и должностей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых полный рабочий день дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях.

В результате изменений в законодательстве железнодорожники потеряли это право.

По данным пресс-службы, в проекте нового коллективного договора УЗ содержится механизм, предусматривающий предоставление таким работникам материальной помощи путем ее начисления на личный счет в негосударственном пенсионном фонде в качестве дополнительного пенсионного взноса.

"Такую социальную поддержку будут получать работники, которые при выходе на пенсию по возрасту отработали на железнодорожном транспорте 12 лет (мужчины) и 10 лет (женщины) по профессии или на должностях, которые предоставляли право досрочного выхода на пенсию по выслуге лет и потеряли это право в результате изменений в законодательстве", - отмечается в сообщении.

В компании проходит согласование размера процента для начисления указанной помощи. Он будет начисляться от прожиточного минимума для трудоспособных лиц и должен будет составить не менее 7%.

По предварительным расчетам, такую материальную помощь будут получать около 40 тыс. работников отрасли, и уже в 2019 году на эти цели в проекте консолидированного финансового плана ПАО необходимо будет предусмотреть около 60 млн грн.

Напомним, в середине мая по всей стране прошли "итальянские" забастовки железнодорожников. Основными требованиями бастующих были повышение заработной платы до европейского уровня; возвращение железнодорожникам возможности выхода на пенсию по выслуге лет, отмененное Верховной Радой и приведение подвижного состава в соответствие с техническими условиями эксплуатации.

Из-за забастовки 4 дня отказывались работать и сотрудники железнодорожного цеха "ArcelorMittal Кривой Рог", из-за чего предприятие оказалось на грани остановки работы.