Национальный совет по безопасности на транспорте США опубликовал предварительный отчет о ДТП, в котором беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода насмерть. Специалисты пришли к выводу, что датчики автомобиля обнаружили пешехода за шесть секунд до столкновения, за 1,3 секунды до столкновения алгоритм принял решение об экстренном торможении, но эта система была отключена инженерами компании, а водитель-испытатель нажал на педаль тормоза уже после столкновения. Об этом сообщает N+1.

Авария с участием беспилотного автомобиля Uber произошла в городе Темпе штата Аризона 19 марта 2018 года. Автомобиль передвигался в автономном режиме и сбил 49-летнюю Элейн Херцберг, которая позднее скончалась в больнице от полученных травм.

Согласно отчету Нацсовет по безопасности на транспорте США, женщина переходила дорогу в неположенном месте, в 110 метрах от ближайшего пешеходного перехода. Автомобиль был оснащен фронтальными и боковыми камерами, радарами и лидарами, которые работали штатно согласно данным с бортового компьютера. Непосредственно перед аварией автомобиль двигался со скоростью 69 км/ч.

Первыми пешехода обнаружили лидар и радар, это произошло за шесть секунд до столкновения. Изначально автомобиль классифицировал ее как неопознанный объект, затем как автомобиль, а после как велосипед (пешеход переходила дорогу, толкая рядом с собой велосипед с пластиковыми пакетами).

За 1,3 секунды до столкновения алгоритмы автомобиля приняли решение, что необходимо экстренное торможение, но эта штатная опция была отключена инженерами компании, чтобы при передвижении в автономном режиме "снизить непредсказуемость поведения автомобиля".

Также в отчете отмечается, что беспилотный автомобиль полагается на контроль ситуации со стороны водителя и система не уведомляет водителя о необходимости вмешательства.

Водитель вмешался в работу автомобиля менее чем за секунду до столкновения, взявшись за руль, а тормозить начал менее через секунду после столкновения. Перед этим водитель смотрел не на дорогу, а вниз, но он заявил, что отслеживал показания системы, выводимые на приборную панель. Также в отчете содержатся данные токсикологической экспертизы, согласно которым в крови пешехода обнаружили следы метамфетамина и марихуаны.