С 1 июля "Международные авиалинии" отменят привилегии, которые предоставлялись пассажирам-владельцам карт Panorama Classic в программе лояльности Panorama Club по перевозке багажа и ручной клади, сообщает ЦТС со ссылкой на avianews.com.

До этого правила программы лояльности МАУ предусматривали, что обладатели таких карт могли бесплатно провозить 12 кг ручной клади, а также 2 кг дополнительно в багаже без оплаты дополнительного сбора за перевес. Данные привилегии перестанут действовать после 30 июня. Продолжать пользоваться ими смогут только пассажиры, имеющие карты наивысшего уровня Panorama Premium в программе лояльности авиакомпании.

Таким образом, с 1 июля на владельцев карт Panorama Classic будет распространяться стандартная норма перевозки ручной клади, которая предусматривает перевозку одного основного предмета ручной клади весом до 7 кг. Дополнительно пассажиры по-прежнему смогут брать некоторые личные вещи сверх нормы, общий вес которых не должен превышать 5 кг. В список входят: 1 дамская или мужская сумка, 1 небольшой фотоаппарат или бинокль, 1 портативный персональный компьютер, пресса для чтения в полете, 1 зонт или трость, 1 единица верхней одежды, 1 пара костылей.

На данный момент большинство авиакомпаний, представленных на украинском рынке, имеют норму провоза ручной клади до 8 кг. В частности, такую норму применяют Lufthansa, Austrian Airlines, Alitalia, LOT, Czech Airlines, Pegasus Airlines, Turkish Airlines. Лоу-косты Wizz Air и Ryanair позволяют взять на борт ручную кладь весом до 10 кг, Air France и KLM - до 12 кг, а British Airways ограничивает ручную кладь весом аж до 23 кг.

Норму в 7 кг ручной клади на украинском рынке используют Qatar Airways и flydubai. В то же время, все билеты с вылетом из Украины у этих авиаперевозчиков имеют обязательную бесплатную норму перевозки багажа.

Напомним, еще в январе в международном аэропорту Борисполь установили несколько киосков для самостоятельной сдачи багажа, воспользоваться которыми могут пассажиры МАУ.

А тем временем авиакомпания Emirates намерена предложить пассажирам новую услугу - регистрацию на дому и доставку багажа в аэропорт.