Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Deutsche Bank разрабатывают новую электронную платежную систему для приобретения билетов на самолеты онлайн.

Ожидается, что система будет запущена в конце 2018 года в Европе. Германия станет пилотным рынком, пишет Интерфакс-Украина со ссылкой на Financial Times.

"Мы разрабатываем платежное решение для всей отрасли, которое станет альтернативой кредитным картам", - заявил представитель IATA Хавьер Орехас.

По оценкам организации, размер комиссионных, которые берут компании вроде Visa и Mastercard за обработку онлайн-платежей при покупке билетов, может достигать 8 млрд долл. в год. Обычно компании берут комиссию в размере 1-3%. Взамен предлагается установить фиксированную комиссию в размере нескольких центов за операцию.

Как правило, комиссия учтена в стоимости билета, и покупатели ее не видят. Однако есть вероятность, что авиаперевозчики захотят поделиться дополнительно сэкономленными средствами с клиентами, предложив им скидки или дополнительные мили.

Предполагается, что желающие купить билет на самолет введут на сайте реквизиты своего банковского счета, после чего Deutsche Bank в режиме реального времени проверит наличие достаточных средств на счету, снимет необходимую сумму и перечислит ее на счет авиакомпании.

Такие операции станут возможными благодаря новым правилам ЕС в отношении денежных платежей, которые предполагают открытие банками доступа к данным клиентов для третьих лиц и ускорение переводов между счетами до нескольких секунд.

"Большинство банков настороженно относятся к новым правилам и с неохотой открывают свои данные, - заявил глава отдела кассовых банковских продуктов Deutsche Bank Шахрох Мойниан. - Мы же рассматриваем это как возможность для осуществления перемен".

Представители Lufthansa, крупнейшей авиакомпании Германии, уже заявили, что поддерживают инициативы в сфере платежей, которые способствуют конкуренции и модернизации сектора. "Мы уверены, что конкуренция в платежных системах является основным фактором, позволяющим снизить стоимость и одновременно улучшить качество обслуживания клиентов", - говорится в сообщении Lufthansa.

Напомним, Lufthansa закончила 2017 год с рекордными показателями: второй по величине авиаперевозчик Европы продемонстрировал в прошлом году наилучшие результаты за всю свою историю.

Читайте также: В 2017 году более 40% билетов на поезда УЗ были куплены через интернет