Основными задачами в контексте возрождения прежних объемов грузоперевозок по внутренним водным путям Украины являются принятие закона о ВВТ и получение европейского кредита. Об этом заявил на Украинском инфраструктурном форуме - 2018 замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, передает ЦТС.

"Основное - это принять законопроект и привлечь кредит. У нас на финальной стадии кредитное соглашение с Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития - на привлечение 50 млн евро на развитие инфраструктуры Днепра. Ремонт шлюзов - в этом году мы, наконец-то, за средства Европейского Союза начали ремонт первого шлюза. Дальше это нужно продолжать. Это не делалось 25 лет. Сделать дноуглубление. И продолжать за остаток этих средств (20 миллионов - на ремонт шлюзов, 30 миллионов - на дноуглубление) ремонт гидротехнических сооружений на Днепре", - сказал замминистра.

Он акцентировал, что государство как регулятор должно сделать все, чтобы дать возможность перевозчикам осуществлять транспортировку грузов по внутренним водным путям - потенциал у реки большой, и необходимо его реализовать.

Напомним, что ранее В. Довгань заявлял, что члены Европейского инвестиционного банка не будут торопиться предоставлять Украине кредит в 50 млн евро на развитие судоходства на Днепре до принятия закона "О внутреннем водном транспорте". "У меня был просмотр портфолио Европейского инвестиционного банка и уже прямо (что для европейцев не характерно) банкиры говорят: пока не будет закона - не будет и кредита. А кредит, насколько мы помним, - это 50 млн евро только на развитие Днепра", - заявил в марте Довгань, комментируя работу над законопроектом "О внутреннем водном транспорте".

Отметим, что посол Бельгии в Украине Люк Якобс сказал, что экономический потенциал Днепра используется лишь на 0,01% своих возможностей.

Читайте также Деньги, шлюзы и закон: Как активизировать судоходство по Днепру