В Хусте или Мукачево может быть построен новый аэропорт. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян по итогам поездки в Закарпатскую область.

"В первую очередь, мы делаем ставку на аэропорт в Ужгороде. Остались некоторые формальности на уровне украинско-словацких отношений. Мы должны завершить эти процедуры в первом полугодии и я надеюсь, мы сможем смонтировать необходимое авиационное оборудование для полноценного авиасообщения тоже в этом году", - заявил министр.

По его словам, воздушная гавань будет готова к приему самолетов и обслуживанию пассажиров до зимней навигации, которая начинается в конце октября.

"Мы последние несколько дней работали с Госавиаслужбой и "Украэрорухом", а также с областью, для того, чтобы обследовать все потенциальные места, приспособленные для авиационного сообщения. Мы предлагаем следующий алгоритм. В апреле состоится визит главы Госавиаслужбы Украины и руководства МИУ в Словакию с целью отработки двустороннего соглашения на уровне Госавиаслужбы, а также, в случае необходимости, между правительствами двух стран по урегулированию вопроса захода самолетов на посадку на аэродром Ужгорода. Второй вопрос. "Украэрорух" сейчас прилагает все усилия, чтобы обеспечить необходимое навигационное оборудование данного аэродрома в шестимесячный срок. И мы исходим из того, что аэропорт Ужгорода должен быть готов к зимней навигации 2018-2019 годов", - сказал Омелян.

"Сегодня мы посетили потенциальные места где может быть расположен новый аэропорт, это может быть Хуст или Мукачево", - добавил министр.

В свою очередь директор "Украэроруха" Дмитрий Бабейчук сообщил, что процесс сертификации будет стоить украинской стороне 50 тыс. евро, но может быть и больше.

Ранее ЦТС писал, что Министерство инфраструктуры Украины планирует до 2020 года построить в Белой Церкви международный аэропорт для грузовых и пассажирских перевозок. Стоимость проекта оценивается в 52 млн евро.

Кроме того, в презентации "Авиационная транспортная стратегия Украины до 2030 года", размещенной на сайте Мининфраструктуры, говорилось, что необходимо развивать аэродромы Гостомель, Житомир, Нежин для лоукост-перевозок пассажиров в Киев, а также прилегающие населенные пункты.

Также, согласно перечню инфраструктурных проектов, обнародованных на сайте МИУ, реализации которых министерство намерено способствовать, в ближайшие два года может быть реконструирован аэродром и построен новый пассажирский терминал в аэропорту Сумы.

1

2