Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что для государственных стивидорных компаний концессия определена более предпочтительным вариантом, чем приватизация.

Об этом он сказал сегодня, 27 марта, в МИУ на совместном брифинге с руководителем АМПУ, передает корреспондент ЦТС.

"Все государственные порты (государственные стивидорные компании. - ЦТС) после принятия закона О концессии будут отданы в концессию... Мы долго думали - приватизация или концессия, но остановились на концессии", - заявил министр.

В свою очередь, руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс сообщил, что первые концессионные конкурсы по портам Херсон и Ольвия пройдут в конце этого -  первом квартале следующего года.

Отметим, что на минувшей неделе в МИУ еще не было определенности относительно выбора между концессией и приватизацией. Так, 22 марта в Одессе Владимир Омелян заявлял: "Национальная транспортная стратегия до 2030 года предусматривает ряд мер в морской отрасли. Главными целями стратегии является постепенный отход государства от стивидорной деятельности, все порты должны быть отданы в концессию, либо приватизированы".

В начале года Райвис Вецкаганс говорил о разгосударствлении некоторых госстивидоров следующее: "Мы со своей стороны поддерживаем приватизацию маленьких и средних государственных стивидоров. На сегодняшний день, если посмотреть статистику, доля государственных стивидоров снижается и составляет около 26%, а снижение составило около 12% по сравнению с 2016 годом. Считаю, что правительство должно поддержать министра в направлении приватизации, в виде концессионных проектов маленьких и средних стивидоров".