ПАО "Укрзализныця" намерено осуществить ряд мер, направленных на улучшение процесса перевозки зерновых грузов. Среди прочего, в компании хотят попробовать транспортировку таких грузов по железной дороге в контейнерах, а также законсервировать малозадействованные станции для уменьшения затрат.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию, предоставленную "Укрзализныцей".

В частности, специалисты УЗ предложили следующие шаги для оптимизации перевозочного процесса зерновых: проведение коммуникации с автомобильными перевозчиками для формирования маршрутных отправок; проведение переговоров с представителями портов и элеваторов с целью улучшения логистики; тестирование перевозок зерновых в контейнерах на фитинговых платформах; разработка приобретения подвижного состава через механизмы финансового лизинга.

Совместно с клиентами "Укрзализныця" хочет определить перечень малозадействованных станций для их консервации, чтобы уменьшать свои расходы. "Как показал анализ, на 54% наших грузовых станций приходится 3% грузовой работы, с 70% станций происходит отправка нескольких вагонов грузов в сутки, поэтому мы будем проводить локализацию грузовых станций и укрупнение отправок для уменьшения своих расходов", - сообщил директор филиала "Центр транспортной логистики" ПАО УЗ Сергей Подгородецкий.

Отметим, что УЗ на сегодня является крупнейшим в Украине собственником фитинговых платформ - по состоянию на 2017 год у "Укрзализныци" их насчитывалось 3 979 единиц. В распоряжении Центра транспортного сервиса "Лиски" также имеются собственные контейнеры.

Также стоит сказать, что идея перевозки зерновых в контейнерах не нова. Так, ЦТС писал о том, что компания "Левада Карго" разработала и изготовила в Китае контейнеры, которые рассчитаны, в том числе, и на перевозку зерновых грузов. "Мы постоянно слышим о нехватке зерновозов, а наши контейнеры могут служить качественной альтернативой в пиковые периоды и не только… Это полноценная альтернатива дефицитным зерновозам", - заявлял ранее руководитель компании Владимир Деменко.

Напомним, что ранее Украинская зерновая ассоциация (УЗА) указывала на неэффективность работы ПАО "Укрзализныця" по транспортировке зерновых. Основными сдерживающими факторами, по мнению УЗА, являются низкая оборачиваемость вагонов, изношенность парка, низкая пропускная способность портов.