С 1 марта 2018 года вступает в силу новый Рамочный договор об общей стоимости экипажа на 2019-2022 годы, который приняли 22 февраля по итогам Международного переговорного форума (IBF). Самым важным пунктом нового документа является выполнение работы с грузами в портах исключительно докерами, передает Российский профсоюз моряков.

По словам представителя профсоюза Ver.di, вице-президента секции докеров ETF\ITF Торбена Сиболда, теперь профсоюзы могут обратиться к компаниям, работающим в Балтийском море, Европе, Канаде, с требованием, чтобы все погрузочно-разгрузочные работы выполнялись исключительно докерами.

"ITF с мая 2015 года ведет кампанию за право докеров выполнять свою работу, и принятие Рамочного договора с учетом интересов портовых работников - это большой шаг вперед", - подчеркнул он.

Как подчеркнул президент Международной федерации транспортников (МФТ/ITF) Падди Крамлин, пункт о докерах акцентирует на важности этой работы и невозможности выполнять ее неподготовленными людьми.

"Моряки только выиграют от того, что все опасные действия с грузами будут выполнять профессионалы", - отметил он.