Канадский авиастроитель Bombardier по итогам 2017 года продемонстрировал снижение финансовых и производственных показателей в сегменте деловых и коммерческих самолетов.

Выручка подразделения деловых самолетов составила около 5 млрд долл., это на 14% меньше показателей 2016 года, что вызвано в частности сокращением поставок. Всего заказчикам передано 140 воздушных суден - на 23 самолета меньше, чем в предшествующем году, пишет ЦТС со ссылкой на "Авиатранспортное обозрение".

По итогам года в сегменте коммерческих самолетов поставлено 73 ВС - на 13 меньше, чем в 2016-м. Выручка, соответственно, сократилась на 9% и составила 2,4 млрд долл. Количество чистых заказов (с учетом полученных отказов от поставок) уменьшилось с 161 единиц в 2016 году до 70 единиц по итогам 2017-го. Портфель заказов по итогам года составил 433 самолета (-3% по сравнению с прошлым годом).

Поставки коммерческих самолетов включали 30 турбовинтовых Q400, 26 реактивных CRJ и 17 узкофюзеляжных CSeries. Следует отметить, что в планах на 2017 год изначально значилась поставка 30-35 самолетов CSeries. Производитель отмечает, что задержки в передаче воздушных судов клиентам связаны с поставщиком турбовентиляторных силовых установок PW1500G, которыми оборудуются ВС этого семейства.

Эти новейшие двигатели компании Pratt&Whitney входят в то же семейство, что и PW1100G, которыми комплектуются самолеты Airbus A320neo, и на первом этапе их коммерческой эксплуатации возник ряд вопросов, которые потребовали доработки.

Напомним, в январе Bombardier выиграла торговый спор у Boeing по поставкам CSeries.