Одесский морской порт одновременно принял три крупных контейнеровоза, длина двух из которых составляла 300 м, а еще одного чуть меньше - 294 м.

На Карантинном моле обрабатывались контейнеровозы Maersk Kimi и Orca I, а в Хлебной гавани - Cosco Shipping Panama, передает ЦТС со ссылкой на Администрацию Одесского морского порта.

Оператором контейнерного терминала на Карантинном моле является ДП "КТО", терминалом в Хлебной гавани оперирует ООО "Бруклин-Киев Порт".

Согласно данным Администрации порта, суда обрабатывались одновременно 16 февраля.

5-DSCN0498

Контейнеровоз Maersk Kimi построен в 1998 году, ходит под флагом Нидерлдандов, имеет грузовместимость 6 674 TEU и длину 299,9 м. Orca I был спущен на воду в 2006 году, ходит под флагом Панамы, его длина 294,1 м, вместимость - 5 040 TEU.

4-DSCN0494

COSCO SHIPPING PANAMA является самым новым и вместительным среди упомянутых трех судов - его построили в 2016 году, грузовместимость 300-метрового контейнеровоза 9 443 TEU. Отметим, что данный контейнеровоз стал крупнейшим из заходивших в украинские порты в 2017 году. В минувшем году он также обрабатывался оператором "Бруклин-Киев Порт".

Примечательно и то, что COSCO SHIPPING PANAMA было судном, которое первым удостоилось пройти через новые шлюзы Панамского канала после их официального открытия в июне 2016 года. Тогда к Панамскому каналу судно направилось из греческого Пирея, побывав перед этим в Одессе.

Ранее ЦТС сообщал, что польский контейнерный терминал DCT Gdansk начал в 2017 году принимать два крупнейших на данный момент контейнеровоза в мире - OOCL Germany и OOCL Hong Kong. Вместимость обоих судов составляет 21 413 TEU.