В 2018 году на мероприятия по дноуглублению украинских рек планируют направить 300 млн грн.

Об этом сегодня, 7 февраля, сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в ходе круглого стола в Верховной Раде на тему "Развитие судостроения и судоходства в Украине", передает корреспондент ЦТС.

"В этом году, не дожидаясь принятия закона О внутреннем водном транспорте, мы приняли решение внутри министерства совместно с АМПУ о выделении 300 млн грн из бюджета Администрации морских портов на дноуглубление рек - Днепра, Припяти и других. Для обеспечения полноценного судоходства в Украине", - отметил министр.

ЦТС уже информировал, что Администрация морских портов Украины планирует провести в 2018 году дноуглубление внутренних водных путей. Соответствующие полномочия уже переданы госпредприятию приказом Мининфраструктуры.

В АМПУ отметили, что речь идет, в первую очередь, о дноуглублении Днепра.

"Из 6 млн тонн грузов, которые идут по реке, почти половина переваливается либо на рейде, либо в порту. Развивая реку, мы увеличим грузооборот и в речных, и в морских портах… В 2018 году мы приложим максимум усилий, чтобы восстановить глубины на реке. В этом году мы будем открывать навигацию на основании этого приказа", - заявлял руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Ранее заместитель председателя транспортного комитета ВРУ Борис Козырь оптимистически оценил позитивную динамику речных грузоперевозок в минувшем году, но в очередной раз выразил мнение, что показатели должны быть на порядок выше. Для этого нужны законодательные изменения.

"В 2017 году парламент так и не смог рассмотреть и принять законопроект №2475а, дающий развитие внутреннему водному транспорту. Но то, что законопроект поддерживают европейские институции и профильное министерство, дает повод для оптимизма по поводу судьбы данного законопроекта", - отметил парламентарий.

Также он считает, что полноценный запуск речных грузоперевозок даст заказы отечественным судоремонтным предприятиям и импульс экономике страны в целом.