В течение максимум двух недель будет подписан контракт с американской компанией General Electric Тransportation по поставкам первых тепловозов в текущем году. Как передают в "Укрзализныце", об этом заявил и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов в ходе совещания с грузовладельцами-членами Американской торговой палаты в понедельник, 5 февраля.

"Что касается тяги, то у нас жесткая задача на этот год. В течение максимум двух недель завершим вопрос по контракту с компанией General Electric. До конца текущего года рассчитываем получить первые 30 тепловозов. Тогда, до конца года, будем решать вопрос с электровозами, в частности, с тем, кто будет нашим партнером в этом... Механизм того, где взять средства на обновление тяги, мы видим", - заявил Кравцов.

Он уточнил, что в качестве одного из средств железнодорожная компания уже предложила грузовладельцам применять финансовый лизинг. "Если клиент соглашается и он сделал взнос (в обновление тяги - ред.), то может иметь гарантии объемов перевозки своих грузов", - отметил Кравцов.

Он также добавил, что еще ведется дискуссия с представителями бизнеса о внедрении частной тяги на магистральных ж/д линиях. Однако для этого нужно принятие новой редакции закона "О железнодорожном транспорте", который находится на рассмотрении Верховной Рады. Также еще нужно договориться о справедливом уровне инфраструктурного тарифа, который должен остаться при выделении локомотивной составляющей платы за перевозку. "Его должно быть достаточно для покрытия текущего содержания и обновления основных фондов", - отметил руководитель УЗ.

Кроме того, Кравцов сообщил, что на текущий год запланрировано увеличить объемы капитальных ремонтов локомотивов, чтобы улучшить обеспечение тягой процесса перевозок.

Напомним, крупноузловое производство локомотивов планируют осуществлять на мощностях Крюковского вагоностроительного завода.

Ранее УЗ провела тестирование тепловоза с электропередачей General Electric TE33А. В период с сентября по декабрь 2016 года он совершил 32 поездки в рамках договора между УЗ и американской компанией. Данная модель локомотива производится в Казахстане на предприятии, которым владеет GE.

Читайте также GE Transportation оборудует тепловозы УЗ силовыми установками Superskid