Smart Maritime Group (SMG, Херсон), объединяющий Херсонскую и Николаевскую верфи, в 2017 году произвел модернизацию и ремонт 78 судов против 46 в 2016 году.

Как сообщили в группе, консолидированная выручка подразделений компании от реализации товарной продукции по итогам года составила 317 млн гривен, что на 19% меньше, чем в 2016 году. Снижение выручки обусловлено нестабильной экономической ситуацией и отсутствием запроса на услуги судостроения как на внутреннем, так и на внешнем рынках, объясняют в компании.

Самым сложным в прошлом году стал проект глубокой модернизации сухогруза Donmaster Spirit. Специалисты Херсонской верфи увеличили длину судна до 119 метров путем вставки в корпус дополнительной 23-метровой секции. В результате сухогруз стал трехтрюмным с увеличением дедвейта на 14% до 4900 тонн.

Наряду с этим SMG продолжил развивать машиностроительное и металлообрабатывающее направления. В рамках совместного проекта с "Метинвестом" на Херсонской верфи запустили сервис по обработке листового проката.

В 2017 году на машиностроительных и металлообрабатывающих мощностях SMG реализовали контракты на 36 млн гривен, что в 4 раза превышает показатель 2016 года. Ключевыми проектами были изготовление металлоконструкций для строительства мостов в Запорожье и трассы Одесса-Рени, изготовление спецоборудования для предприятий горно-металлургического цикла, а также сервисная обработка металла.

На верфях начата программа модернизации производственных мощностей на сумму более 30 млн гривен. Средства направлены на строительство нового цеха для изготовления офшорных металлоконструкций, обновление кранового оборудования, линии металлообработки и на ремонтные работы отдельных участков технологической цепочки обработки металла - листоправильной машины УБР-50 и линии очистки и окрашивания GUTMANN.

В 2018 году по всем направлениям деятельности SMG планируется увеличение консолидированной выручки до 646,8 млн гривен, в том числе за счет возобновления реализации на мощностях верфей судостроительных контрактов.